450005, г. Уфа, ул. Достоевского, 132
тел. (347) 279 03 97/факс (347) 228 77 77 ufa.rkbkuv@doctorrb.ru
Министерство здравоохранения
Республики Башкортостан
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения РКБ им. Г.Г. Куватова
Официальный сайт
450005, г. Уфа, ул. Достоевского, 132
тел. (347) 279 03 97/факс (347) 228 77 77 ufa.rkbkuv@doctorrb.ru
8 800 77 50 112 (контакт-центр)
+ 7 (917) 45 03 553 (главный врач)
+7 (917) 45 01 412 (заместитель главного врача по медицинской части)
+7 (917) 45 01 941 (заместитель главного врача по акушерству и гинекологии)
+7 (917) 45 00 963 (заместитель главного врача по хирургической помощи)
+7 (917) 45 01 446 (заведующий консультативной поликлиники)

Акушерский дистанционный консультативный центр

Акушерский дистанционный консультативный центр

Отделение АДКЦ (акушерский дистанционный консультативный центр) РКБ им. Г. Г. Куватова

Отделение АДКЦ РКБ им.Г.Г.Куватова создано на основании приказа МЗ РФ от 01.11.2012 г. № 572Н (приложение 13).

Приложение № 13

к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от «01» ноября 2012 г. № 572н

Правила организации деятельности акушерского дистанционного консультативного центра с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи перинатального центра и родильного дома

1. Настоящие Правила регулируют порядок организации деятельности акушерского дистанционного консультативного центра с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи перинатального центра и родильного дома.

2. Акушерский дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи перинатального центра и родильного дома (далее — акушерский дистанционный консультативный центр) организуется с целью оказания неотложной медицинской помощи и проведения реанимационных и лечебных мероприятий женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, в том числе во время транспортировки, и является структурным подразделением перинатального центра и родильного дома.

3. Структура и штатная численность акушерского дистанционного консультативного центра устанавливаются руководителем медицинской организации с учетом рекомендуемых штатных нормативов акушерского дистанционного консультативного центра с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи перинатального центра и родильного дома согласно приложению № 14 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)», утвержденному настоящим приказом.

4. Оснащение акушерского дистанционного консультативного центра осуществляется в соответствии со стандартом оснащения акушерского дистанционного консультативного центра с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи перинатального центра и родильного дома согласно приложению № 15 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)», утвержденному настоящим приказом.

5. На должности врачей акушерского дистанционного консультативного центра назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н, по соответствующим специальностям, а также Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н.

На должности медицинских работников со средним медицинским образованием акушерского дистанционного консультативного центра назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н.

На должности медицинских работников акушерского дистанционного консультативного центра назначаются врачи-анестезиологи-реаниматологи, получившие дополнительное образование по вопросам ургентной диагностики, реаниматологии и интенсивной терапии в акушерстве и гинекологии; врачи-акушеры-гинекологи, получившие дополнительное образование по вопросам оперативной гинекологии и оперативного акушерства; медицинские сестры-анестезисты, получивших дополнительное образование по вопросам неотложной помощи в неонатологии и акушерстве и гинекологии.

6. Акушерский дистанционный консультативный центр подчиняется заместителю главного врача перинатального центра и родильного дома и при отсутствии вызовов и консультаций медицинские работники акушерского дистанционного консультативного центра могут привлекаться для работы в других подразделениях медицинской организации.

7. Основными функциями акушерского дистанционного консультативного центра являются:

7.1. организация системы оказания медицинской помощи женщинам с угрожающими жизни заболеваниями или клиническими ситуациями, осложнившими течение беременности, родов и послеродового периода, такими как:

  • пре- и эклампсия;
  • HELLP-синдром;
  • острый жировой гепатоз беременных;
  • предлежание плаценты с эпизодами кровотечений в предшествующие периоды беременности;
  • преждевременная отслойка плаценты с кровопотерей более 1000 мл;
  • рубец на матке с клиническими или инструментальными проявлениями несостоятельности;
  • тяжелая рвота беременных;
  • внематочная беременность с кровопотерей более 1000 мл;
  • шеечно-перешеечная беременность;
  • послеродовая (послеабортная) кровопотеря более 1000 мл;
  • интраоперационные осложнения, связанные с ранением смежных органов или массивной кровопотерей (более 1500 мл);
  • тяжелый септический послеродовой (послеоперационный) метроэндометрит;
  • послеоперационный (послеродовой) перитонит;
  • послеродовой сепсис;
  • сепсис во время беременности любой этиологии;
  • ятрогенные осложнения (осложнения анестезии, трансфузионные осложнения и так далее);
  • гипертоническая болезнь II степени со стойким повышением давления свыше 160/100 мм рт. ст. или эпизодической гипертензией до 200/120 мм рт. ст.;
  • пороки сердца с нарушением кровообращения I степени, легочной гипертензией или другими проявлениями декомпенсации;
  • миокардиодистрофия, кардиомиопатия с нарушениями ритма или недостаточностью кровообращения;
  • тяжелый пиелонефрит с нарушением пассажа мочи, карбункул, апостематоз почек, пиелонефрит единственной почки;
  • бронхиальная астма тяжелой степени, гормонозависимая;
  • другие заболевания легких с явлениями умеренной дыхательной недостаточности;
  • сахарный диабет с труднокорригируемым уровнем сахара в крови и склонность к кетоацидозу;
  • тяжелая анемия любого генеза;
  • тромбоцитопения любого происхождения;
  • острые нарушения мозгового кровообращения, кровоизлияния в мозг; тяжелая форма эпилепсии;
  • миастения

7.2. осуществление оперативного, динамического контроля (дистанционного мониторинга) за состоянием здоровья женщин с осложненным течением беременности и родов;

7.3. оказание круглосуточной консультативной помощи пациентам с акушерской и гинекологической патологией;

7.4. организация перевода и транспортировки пациенток с высокой степенью риска материнской смертности, нуждающихся в интенсивной терапии, в отделение анестезиологии-реаниматологии с помощью выездной анестезиолого-реанимационной акушерской бригады для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи;

7.5. обеспечение оперативной информацией (о количестве тяжелых больных, характере и степени тяжести выявленной патологии, результатах лечебно-диагностических мероприятий) руководства органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья;

7.6. проведение анализа дефектов в оказании неотложной помощи женщинам в акушерских стационарах;

7.7. ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством.

8. В случае необходимости и с целью обеспечения экстренной транспортировки больных из труднодоступных районов акушерский дистанционный консультативный центр взаимодействует с региональными центрами Всероссийской службы медицины катастроф, структурными подразделениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и медицинскими организациями, на которые возложены функции обеспечения скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощью.

9. Взаимозаменяемость медицинских работников акушерского дистанционного консультативного центра и медицинских работников отделений (акушерских, анестезиологии-реаниматологии) является основным принципом работы.

В отделении АДКЦ в настоящее время работают заведующий (акушер-гинеколог), врач акушер-гинеколог, 2 врача анестезиолога-реаниматолога, 4 фельдшера. Все врачи имеют высшую квалификационную категорию.

Специализированная бригада АДКЦ включает в себя врача акушера-гинеколога, врача анестезиолога-реаниматолога, при необходимости в состав бригады вовлекаются специалисты нужного профиля. Ежегодно на учете в АДКЦ состоит 400–500 пациенток, телефонных обращений и консультаций по телефону ежегодно проводится 3000–3500. Выездов бригад в течении года до 100, количество выезжавших консультантов ежегодно до 170. Количество доставленных больных в стационары 3 уровня (беременных) до 200. Такое же количество больных переведено с 1 на 2 уровень. Количество оперативных вмешательств на выезде до 30 за год. Ежегодно проводятся до 10 экспертных Советов, в том числе совместно с МЗ РБ по разбору тяжелой акушерско- гинекологической патологии, материнской смертности.

Большую помощь в работе отделения оказывают сотрудники кафедры акушерства и гинекологии ИДПО (завкафедрой Ящук Альфия Галимовна).

Заведующий отделением Гильманова Лилия Наильевна тел. 8-(3472)-73-40-86.